Сценарии на Новый год Быка 2021 для детей — современные

Наступает Новый 2021 год! Новогодние праздники — это пора праздничных мероприятий, ёлок и утренников. Ежегодно учителя и воспитатели организовывают торжества для детей.

На этой странице мы собрали для вас интересную подборку современных сценариев к Новому году Быка 2021 для детей.

В подборке будут сценарии представлений для детей всех возрастов — от детского сада до старшеклассников.

Берите и подхватывайте эти замечательные идеи!

Сценарий Новогоднего праздника для детей 5-7 лет в подготовительной группе

Дед Мороз на рабочий стол

Действующие лица: Дед Мороз; Снегурочка; Снеговик; Кикимора; Леший.

Снеговик метет пол вокруг елки и напевает песенку. Появляется Дед Мороз и Снегурочка с мешком подарков и посохом.

Снегурочка. Здравствуй, Снеговик. Очень хорошо, что ты наводишь порядок, ведь скоро здесь будет праздник.

Снеговик. Да, скоро Дед Мороз зажжет елку. Снегурочка. Что ж, нам с Дедушкой тоже надо подготовиться к встрече гостей.

Дед Мороз. Раз уж ты здесь, Снеговик, я оставлю под елочкой подарки и посох, а ты пригляди за моими вещами.

Снеговик. Конечно, не беспокойтесь, я пригляжу.

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Снеговик продолжает мести пол, протирать игрушки на елке. Вдруг раздается звонок, Снеговик уходит открывать дверь. В это время в комнату забегают Леший и Кикимора.

Кикимора. Лешик, смотри — подарочки! Наверное, что-нибудь вкусненькое есть (забирает мешок).

Леший. Смотри-ка, посох Деда Мороза. Вот так удача!

Возвращается Снеговик, в то время как Леший и Кикимора убегают.

Снеговик продолжает мести пол.

Возвращаются Дед Мороз и Снегурочка, обнаруживают пропажу.

Дед Мороз. Снеговик, где же мешок? Где посох?

Снеговик. Да они же здесь лежали.

Снегурочка. Что же теперь делать? Нужно искать пропажу.

Все уходят искать пропажу.

В это время появляются Кикимора и Леший.

Кикимора. Лешик, конфетки такие вкусные, ну попробуй хоть одну.

Леший. Да не люблю я конфеты. Ну, как же он работает (трясет и стучит посохом)?

Вдруг по комнате проносится разноцветное сияние, и Кикимора замирает.

Леший (радостно). Заработало! (Обращает внимание на Кикимору.) Кики, ты что? Что с тобой?

Кикимора не реагирует.

Леший. Эй, Кики, ты меня пугаешь (дотрагивается до Кикиморы). Лед! Что же я наделал! Помогите! Кто-нибудь, помогите!

На крик прибегают Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.

Дед Мороз. Так, вот они, воришки, попались!

Леший. Мы что, мы ничего. Мы просто попробовать хотели.

Снегурочка. Ну что, попробовали?

Леший. Ну, мы же не знали, что все так получится. Помогите!

Снеговик. Не помогай им, Дедушка, пусть это им уроком будет.

Леший. Ой-ой-ой! Мы больше так не будем.

Снегурочка. Я думаю, Кикимора и Леший уже сами себя достаточно наказали. Расколдуй их, Дедушка.

Дед Мороз. Ну что ж, расколдую.

Берет посох и расколдовывает Кикимору.

Кикимора. Мне кажется, я только что была сосулькой (оглядывается вокруг). Ой, здравствуйте! А это вам (отдает конфеты Деду Морозу). Берите, берите, у меня еще есть.

Леший. Отдай мешок, Кики.

Кикимора (отдавая мешок с подарками). Простите. Мне так стыдно, ведь я съела чужие конфеты.

Дед Мороз. Очень хорошо, что тебе стыдно за свой поступок. Но не расстраивайся, мешок мой волшебный, в нем конфеты никогда не кончаются.

Снегурочка. Дедушка, нам пора встречать гостей. Скоро начнется праздник.

Леший и Кикимора. А можно нам тоже с вами встречать гостей?

Снеговик. А что вы умеете?

Кикимора. В игры играть умеем, хороводы водить.

Дед Мороз. Ну что ж, тогда пойдёмте.

В зале зажигается свет, и все зрители выходят в центр зала.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие зрители!

Снегурочка. Здравствуйте, дети и родители!

Снеговик. Мы рады приветствовать всех вас на празднике!

Леший и Кикимора. Давайте играть и веселиться!

Дед Мороз. Но сначала зажжем елку. Повторяйте все за мной: раз, два, три, огнями цветными, елка, гори!

Зажигается елка. Проводятся разнообразные игры, викторины на знание героев мультфильмов и конкурсы. Вручаются призы и подарки.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Дед Мороз. Веселый праздник подошел к концу. Нам пора расставаться. Но я буду с нетерпением ждать встречи с вами в следующем году.

Сценарий на Новый год для детей начальной школы «Сказка про Белого Бычка»

Сценарий на Новый год для детей начальной школы "Сказка про Белого Бычка"

Хотим представить вам современный и интересный сценарий для детского новогоднего утренника или ёлки. Он прекрасно подойдёт для младших школьников и старших дошкольников. Сценарий называется «Сказка про Белого Бычка». Он будет крайне актуален, если учесть, что главный символ 2021 года — Белый Металлический Бык.

Взрослые наверняка знают оригинал этой сказки. На основе неё и построен данный сценарий. Сказка воспитывает в детях доброту.

Сценарий достаточно простой и интересный.

Сценарии на Новый год Быка 2021 для детей

Ведущий:

Где-то далеко-далеко на крайнем Севере живёт Дед Мороз. И хотя борода у него длинная и белая, сам он не старый, а очень даже здоровый и бодрый. Одним словом – Крепкий Мороз.

Дед Мороз выходит к ёлке, «поёт» начало песни «В лесу родилась ёлочка» под фонограмму из кинофильма «Морозко» (повторить сцену из фильма).

Дед Мороз:

Ты лети, лети, снежок,

Опускайся на лужок,

На леса и на поля –

Пусть под снегом спит земля!

Чтоб весною расцветать,

Нужно зиму отдыхать.

О-хо-хо-хо!

Разгуляйся, душа моя молодецкая!

Молодецкая-холодецкая!

Э-хэ-хэй!

[Кружится, расставив руки. Раздаются звуки вьюги. Свет гаснет.]

Дед Мороз из темноты:

Ой… Что-то я сморозил! Старался – да перестарался. Полярная зима настала. Пойду-ка я в свой ледяной дворец. И вот так всегда – одно и то же. Каждый год повторяется. Просто какая-то сказка про белого бычка!

[Дед Мороз исчезает, свет включается. Игра начинается.]

Для начала, давайте разберемся, что такое докучная сказка? Если дети начинают скучать, они начинают докучать.  Мешают, путаются под ногами, задают надоедливые вопросы. Эта ситуация знакома всем родителям. Наверное, это они – уставшие от вопросов родители – придумали так называемые «докучные сказки». Чтобы «в отместку» надоедать детям, приставая с предложением «а не рассказать ли вам сказку». Ведь воспитание – это перенесение ситуаций с объекта на субъект, чтобы воспитуемые поняли, что это такое, когда вам надоедают и мешают. Воспитание станет весёлым занятием, когда дети поймут, что самое лучшее – это вместе заниматься интересным делом, помогая друг другу.

Ведущий:

– А кому рассказать сказку про белого Бычка?

Дети:

– Мне!

Ведущий: [обращаясь к детям индивидуально]

– Тебе и тебе рассказать. А кому ещё рассказать сказку про белого бычка?

Ведущий:

– Тебе рассказать и тебе рассказать. Так всем рассказать сказку про Белого Бычка?

Дети:

– Да!

Ведущий:

– Всем рассказать? Тогда и мне рассказать?

В результате Ведущий запутывает детей, кое-кто молчит, не отвечает на вопрос, тогда Ведущий говорит: «Ты молчишь и я молчу, а может, всё-таки рассказать сказку про Белого Бычка?»

Дети, я открою вам секрет! Оказывается, бывают такие сказки, которые не рассказывают! Они существуют только для того, чтобы надоедать и приставать с вопросами. Как эта сказка про Белого Бычка. Это докучные сказки, то есть, надоедливые. Но сегодня мы узнаем, кто такой на самом деле этот Белый Бычок, про которого так никто и не рассказал сказку! Сегодня мы эту сказку расскажем! Белый Бычок живёт на Севере во владениях Деда Мороза, туда дорогу указывает Млечный путь, он идёт с юга на север. Кто-нибудь видел Млечный путь? Попросите родителей вам его показать. Он очень красивый, его видно на звёздном небе в ясную погоду. А теперь давайте поиграем. Становитесь в кружок и повторяйте движения за мной!

Сценарий на Новый год для детей

Динамическая ролевая игра

В этом представлении должны быть задействованы, по возможности, все дети. Необязательно они будут наряжены в костюмы лесных зверей, так как почти все роли без слов (тем более что во вступлении к сказке есть неодушевлённые предметы, которые изображаются пантомимой). Для действующих персонажей можно использовать только маски, а дети могут быть в любых своих костюмах. Тогда дети играют в «двойное перевоплощение», отвлекаясь от образа своего костюма. В самом деле, почему, к примеру, Мальвина, надев маску, не может на несколько минут стать Лисичкой с голубыми волосами? А Джек Воробей – Волчком — серым бочком? В сценарий хорошо впишутся парные роли для подружек и друзей (традиционные Зайчики и Белочки). Для исполнения ролей Птичек хватит троих участников, также по трое разыгрываются роли Оленей и Коней. Из «звериных» ролей только две со словами (Мишка, Бычок), их исполняют взрослые (лучше всего – родители). Рассказчик (он же – ведущий), Дед Мороз и Снегурочка – из персонала детского сада.

Дети изображают жестами и голосами то, что говорит рассказчик. Рассказчик показывает движения, читая стихи, а дети должны эти движения повторить. Можно заранее выучить движения – у каждого своё, главное – дождаться соответствующих слов рассказчика. Можно также дать детям реплики рассказчика.

Присказка. Динамическая игра (пантомимическая гимнастика).

Рассказчик:

Дует  ветер, воет вьюга. [Дети дуют, воют, как ветер и вьюга: «ф-ф-ф», «у-у-у».]

И, цепляясь друг за друга, [Схватиться руками за соседей, покачиваясь.]

Все деревья в ряд стоят.

Наклоняются, трещат. [Наклоны в сторону, звуки треска веток: «трр-трр».]

В вихре кружатся снежинки [Покружиться вокруг себя.]

И красивые картинки

Нам рисуют во дворе, [Рисовать рукой в воздухе.]

В жемчугах и серебре.

Снежинки кружились, снежинки летели. И на свои места тихонько сели. [Все дети, покружившись, рассаживаются на стульчики. Затем с места каждый будет вставать и произносить свою заранее выученную реплику, а потом снова садиться на место.]

Предисловие (от Рассказчика, или реплики, озвученные детьми).

Реплики детей (или всё говорит сам Рассказчик):

– Мягкой кистью, белой краской
Нам Зима рисует сказку.

– Не про царство со дворцом,
Не про курочку с яйцом.

– В этой сказке нет утят,
В этой сказке нет котят.

– Не стоит в ней теремок,
Не печётся Колобок.

– Эта сказка не про Машу
И не про горшочек каши.

– Не про дом на берегу,
Не про бабушку Ягу.

– Не про девицу-красу,
Не про Зайца и Лису.

– Не про серого Волчка,
А про Белого Бычка!

– Сказка не докучная,
И совсем не скучная!

Сказка

Четыре ребёнка образуют прямоугольник при помощи алой атласной ленты, которой они, как «колышки», опоясаны. Это – «сани». Для удобства детей можно посадить на стульчики, а ленту снаружи пропустить по спинкам стульев. Первая пара детей держит дополнительно верёвку, за которую тянут сани.

Снегурочка:

Белки прыгают по веткам.

Дед Мороз:

Знать, пора нам ехать к деткам –

С Новым Годом поздравлять

И подарки раздавать!

Дед Мороз и Снегурочка переступают через алую ленту внутрь прямоугольника. Пытаются поехать, но не могут.

Снегурочка:

Ах, кругом белым-бело!

Дед Мороз:

Сколько снегу намело!

Снегурочка:

Ой, застряли сани

И не едут сами!

Рассказчик:

Стали Дед Мороз и Снегурочка тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз и Снегурочка выходят из саней, пытаются тянуть за верёвку, под музыку – русскую народную плясовую «Барыня», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Ну, потянем-ка сильней!

Снегурочка:

Нам не вытянуть саней!

Рассказчик:

Кликнул дедушка оленей.

Дед Мороз:

Нам, ребята, не до лени!

Нам не вытянуть саней!

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и Олени пытаются тянуть за верёвку, под «Барыню», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Рассказчик:

Стали олени тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Кликнул Дед Мороз коней.

Дед Мороз:

Потяните-ка сильней!

Стали кони тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз, Снегурочка, Олени и Кони пытаются тянуть за верёвку, под ту же музыку. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Выручай меня, дочурка,

Позови друзей, Снегурка!

Ведь в лесу полно зверей –

Пусть помогут нам скорей!

Рассказчик:

Кликнула Снегурочка лесных зверей.

Кличет дедушкина внучка.

Первой прибежала Жучка.

Прибежали Кошка, Мышка,

Волк и косолапый Мишка.

Прискакали Белки, Зайки,

Прилетели Птичек стайки.

Снегурочка:

Звери, ближе подходите!

Нам с Морозом помогите!

Нам не вытянуть саней,

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и все звери пытаются тянуть за верёвку, синхронно все вместе раскачиваясь под «Барыню».]

Рассказчик:

Стали звери тянуть: Олени и Кони, Зайки и Белки, Волчок – серый бочок, Жучка, Кошка, Мышка и косолапый Мишка. И даже Птички.

Помогали и Лисички –

Надевали рукавички.

[Лисички хитро смотрят, как другие работают, надевают рукавички. При словах «не хитрили» начинают помогать.]

Не хитрили, не ленились,

А старались и трудились.

Все звери тянут-потянут, тянут-потянут  – вытянуть не могут.

Дед Мороз:

Ведь живёт за снежной кручей

Зверь волшебный и могучий.

Косолапый Мишка [удивлённо]:

Он колдун или качок?

Снегурочка [догадываясь]:

Это ж Беленький Бычок!

Дед Мороз:

Все дыханья наберите,

Что есть силушки, кричите:

«Выйди, Беленький Бычок!»

[Все – персонажи и зрители – кричат «Выйди, Беленький Бычок!» Выходит Белый Бычок.]

Рассказчик:

Посмотрите-ка, ребята:

Он большущий и рогатый.

Он хвостищем хлоп-хлоп,

Он копытом топ-топ!

Бык [подбоченившись, оценивая]:

Сани – это вам не репка.

Если вдруг застряли крепко,

Приложить все силы нужно.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Рассказчик:

Вот так вместе и вытянули сани, теперь они поедут сами. Быку помогали все звери. И как знать? Может, с могучей силой Быка, но без той самой маленькой капельки силёнок Мышки сани Деда Мороза и не сдвинулись бы. Об этом мы не узнаем. Почему? Да потому что сказка кончилась! А учит эта сказка дружбе, ведь друзья помогают друг другу.

А как только сказка кончилась, рак сразу Дед Мороз и Снегурочка на волшебных самоходных санях приехали к нам на праздник, чтобы у детей и взрослых наступил Новый Год!

Звучит музыка вступления к фильму «Морозко» (автор – Николай Будашкин). Дед Мороз и Снегурочка переступают через ленту, и внутри прямоугольника из ленты делают два круга вокруг ёлки – так они «едут на праздник». По ходу музыки едут то быстрее, то медленнее. Дед Мороз машет посохом, обозначая темп. Дети, придерживающие ленту, двигаются так, чтобы сохранялась форма прямоугольника. Это необходимо отрепетировать заранее. Если в углах «саней» были стульчики, то воспитатель быстро их убирает, чтобы «сани» могли без препятствий двинуться с места.ф

Традиционные поздравления Деда Мороза и Снегурочки

Дед Мороз:

Вот мы! Здравствуйте, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Все на праздник собрались?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

Снегурочка:

Засверкала перед нами

Разноцветными огнями

Наша ёлочка-краса!

Вот такие чудеса.

Дед Мороз:

Я волшебный, я удалый,

Хоть я Дед, я добрый малый!

Чудеса? Да нет проблем –

[Хлопает по мешку с подарками.]

Здесь их много, хватит всем!

Снегурочка:

Нет чудеснее на свете

Волшебства, чем наши дети!

Станьте к ёлочке смелей,

Нас порадуйте скорей!

Дед Мороз:

Повертитесь, покрутитесь –

Нам в костюмах покажитесь!

Вот с подарками мешок.

Кто расскажет мне стишок?

Дети рассказывают заранее выученные стихи, Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз:

Все стихи мне рассказали?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Все свои подарки взяли?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Кто из вас в костюм одетый?

Дети:

Я!

Дед Мороз:

Кто измазался конфетой?

Дети (некоторые):

Я!

Дед Мороз:

У кого там занят рот?

Дети (у кого занят рот):

[Молчат, показывают на себя.]

Дед Мороз:

Здравствуй, праздник…

Дети:

Новый год!

Снегурочка:

С Новым Годом поздравляем

И от всей души желаем

Вам здоровья и успеха,

Много радости и смеха!

Дед Мороз:

Чтобы был весь год хорошим,

Мы похлопаем в ладоши!

[Все присутствующие аплодируют друг другу.]

Новогодний праздник в школе «Когда уходит старый год»Новогодний праздник в школе «Когда уходит старый год»

Действующие лица

  • Сказочница (молодая и красивая).
  • Старик (Старый год).
  • Кукушка (платочек, конопушки, деревенский наряд).
  • Календарь (оформлен как отрывной календарь).
  • Обалдуй (домашний бесенок).
  • Зеркало (для костюма Зеркала

можно использовать фольгу или целлофан с блестящим покрытием).

* * *

На сцене в углу небольшая домашняя елочка, Зеркало, на заднике большие часы-ходики с Кукушкой, Кукушкой может быть девочка или можно использовать куклу-кукушку, как в кукольном театре. Затемнение. Легкая музыка. Под музыку звучат стихи.

За окном мороз и вьюга.

Ну а в домике тепло,

И веселой кистью друга

Разрисовано стекло.

В этом домике сегодня

Тишина, покой, уют,

И на праздник новогодний

Здесь гостей сегодня ждут.

А живет в этом доме Сказочница, поэтому не стоит удивляться, что вокруг нее происходят разные чудеса.

На сцену выбегает Сказочница. Танцуя, она собирает в корзинку книги, игрушки, бальное платье, которое висит на плечиках на стене.

Перед Новым годом у Сказочницы особенно много хлопот. Ведь все дети хотят получить в подарок не только сладости и игрушки, но и какую-нибудь волшебную сказку.

СКАЗОЧНИЦА (обращаясь к вещам). Сидите тихо и не проказничайте! У меня много дел! И не устраивайте беспорядок! Вечером у нас будут гости! Сказочница уходит. На сцену, старчески кряхтя, выходит Календарь. КАЛЕНДАРЬ.

Ох, совсем худым я стал,

На стене висеть устал.

Отдавал я точно в срок

Каждый день один листок,

Помнил числа, помнил даты,

Знал восходы и закаты,

Долготу любого дня,

Но взгляните на меня –

У меня ужасный вид:

Я старик и инвалид.

КУКУШКА (высовываясь из часов). Ку-ку! Не такой уж ты инвалид! Ты еще очень даже ничего!

КАЛЕНДАРЬ. О-хо-хо!.. Это вы, уважаемая Кукушка, только из жалости говорите. Если бы я вам действительно нравился, вы бы уже давно вышли за меня замуж… Все триста шестьдесят пять дней этого года я предлагал вам руку и сердце.

КУКУШКА. Ах! Нам девицам в этом деле торопиться не следует… Нужно получше узнать человека…

КАЛЕНДАРЬ. Вот так и жизнь прошла. Растащили меня по листочку, и никому я теперь не нужен. А ведь сколько во мне было всего полезного! Зимой я давал советы, как лечить простуду, весной торопил садоводов и огородников, летом предостерегал от солнечных ожогов, осенью вместе с вами делал заготовки… А теперь я стал стар и ничего не помню. Остался у меня один-единственный листочек, да и тот сегодня оборвут. Наверное, я так изменился, что вы и узнать-то меня не можете. Кто я такой?

ДЕТИ. Календарь!

КАЛЕНДАРЬ. Смотри-ка, узнали! А вот мы сейчас проверим, как вы со мной дружили.

Кто скажет, сколько лет исполнилось в этом году нашей столице? (Ответ зала.)

А какая круглая дата была у известного русского поэта (композитора, ученого)? (Ответ зала.)

А теперь скажите-ка: в какой день надо родиться, чтобы праздновать день рождения раз в четыре года? (Ответ зала.)

Молодцы, молодцы! Не лыком шиты! Пожалуй, это может служить мне некоторым утешением на старости лет.

КУКУШКА. Что-то наша хозяйка задерживается, как бы она не сбилась с дороги в эту метель. Зажег бы огонек в чердачном окошке, Календарь.

КАЛЕНДАРЬ. И то верно, схожу погляжу…

Календарь уходит.

КУКУШКА

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Вот и еще годок прокуковала! Сейчас украсят елочку, зажгут огоньки — и прости- прощай еще год!

(Поет на мотив «Штурмовать далеко в море посыпает нас страна»).

Я кукушка-вековушка,

Всю-то жизнь я на часах,

Мне б, кукушке-молодушке,

Куковать в родных лесах.

В это время в углу «оживает» Зеркало и начинает хихикать.

Здесь душе простора мало,

Развернуться негде ей.

Как бы я бы куковала

Посреди родных полей!

ЗЕРКАЛО. Ох, куковала бы ты, родимая, куковала бы ты сейчас. Мороз на улице трещит, снег под сапогами пищит, а ты кукуешь!

КУКУШКА. Ты-то почем знаешь, что трещит, а что пищит? Ты ж на улице никогда не бывало!

ЗЕРКАЛО. А мне печка рассказывала давеча. А ей дрова говорили. Они так на улице замерзли, что сами в топку прыгали.

КУКУШКА.

Нынче сердцу нет покоя,

Не кукуется с утра.

Приключилось что такое,

Может, замуж мне пора?..

ЗЕРКАЛО. Ой, не могу, умру сейчас, меня аж скособочило! Замуж ей пора! Ну у тебя и самомнение!

КУКУШКА (сварливо). У меня по крайней мере свое мнение, а у тебя постороннее.

ЗЕРКАЛО. Как это постороннее, как это постороннее!

КУКУШКА. А так, что у тебя своего мнения сроду не бывало, одни отражения. А что касается внешности, так это видимость одна. Зато у меня ума палата. Недаром за меня Календарь весь год сватается, а тебя, кроме самовара, никто и замуж не берет.

ЗЕРКАЛО

Зато у меня характер золотой!

Я никому не возражаю,

Я всех послушно отражаю,

Я не скандалю, не грублю,

И всех по-своему люблю!

И даже уважаю.

На сцену вбегает пестро одетый Старикашка в коротеньких штанишках, похожий на гнома. Зеркало испуганно прячется.

СТАРИК. Привет, старуха! Как житуха?

КУКУШКА (ошарашенно). Кук! Это еще кто такой?

СТАРИК (передразнивая). Кук! Давно не виделись! Надень очки, старая! (В зал.) Не узнает! Ну, ясное дело, я, конечно, подрос за это время, возмужал! Набрался, так сказать, жизненного опыта! Да ты посмотри внимательно, старая перечница! Не узнаешь?

Кукушка надевает очки, и, свесившись из окошка, внимательно рассматривает Старикашку.

КУКУШКА

Чевой-то не признаю никак… Ты, можа, энтот… как его… домовой?

СТАРИК. Смотри внимательно, старушенция!

КУКУШКА. Леший?

СТАРИК. Вот кочерга-то бестолковая!

КУКУШКА. Водяной.

СТАРИК. Всю нечисть перебрала. Совсем у тебя с головой плохо! Новый год я!

КУКУШКА. Куки-куки! (Падает в обморок.)

СТАРИК (брызгает на нее водой из графина). Совсем от радости ума лишилась! Еще бы! Целый год, можно сказать, не виделись.

КУКУШКА (отряхиваясь). Кто ты, говоришь?

СТАРИК. Новый год я!

КУКУШКА. Ну, тогда я — Царевна Лебедь! (Хохочет.)

СТАРИК. Чего заливаешься-то, бестолковая!

КУКУШКА. Да ты на себя в зеркало-то смотрел?

Старик подходит к Зеркалу.

СТАРИК. Это кто там, батюшки мои?

КУКУШКА. Ах я, старая старушка, часовая кукушка, век прожила, а такого не видала. Себя, что ль, ты не признаешь никак? Да ведь это же ты, старый!

СТАРИК. Я старый? Я — Новый год!

КУКУШКА

Новым-то ты был двенадцать месяцев назад. За это время мои ходики вона сколько кругов пробежали. А ты все в молоденьких проходить хочешь? А это что ты за палки-то с собой приволок?

СТАРИК. Где палки? Какие палки? Это мои елки! Они у меня весь год в сарае стояли, праздника дожидались!

КУКУШКА. Горемыка ты, горемыка… А в мешке-то что?

СТАРИК. Как что? Гостинчики, разумеется. Кто же на праздник без гостинцев ходит?

КУКУШКА (роется в мешке). Так-так, ореховая скорлупа, фантики от конфет, золотинки от шоколадок, кожура от мандаринов. Ничего себе подарочки. Кончилось твое время, кончилось! Прокукую я сегодня в полночь двенадцать раз, и уйдешь ты навсегда.

СТАРИК

Какой кошмар! Какой удар!

Мне говорят — ты слишком стар,

Мне говорят — тебе пора

Уйти сегодня со двора.

Какой кошмар! Какой удар!

Мне говорят, что я не нужен,

Я так устал и так простужен,

Я здесь рассчитывал на ужин

И на горячий самовар!

Так! Я все понял! Это заговор завистников и недоброжелателей! Но меня голыми руками не возьмешь! Я на вас управу найду! (В зал.) Поднимите руки те, для кого этот год был хорошим? Кто нашел новых друзей? Кто получил много пятерок? Кто интересно провел каникулы? (Кукушке.) Видишь, сколько у меня сторонников, бестолковое пернатое?

КУКУШКА. Ах так! А теперь поднимите руки те, кто хочет и дальше всю жизнь учить одни и те же уроки, играть в одни и те же игры, читать одни и те же книжки! Что-то немного у тебя сторонников…

Фонограмма грохота.

Громкий голос: «Держись, старина! Я иду тебе на помощь!» Из-за печки выкатывается чумазое и лохматое существо — обалдуй.

ОБАЛДУЙ.

Я Обалдуй Обалдуевич Обалдуев.

Везде, где нетерпенье,

Обманы и вранье,

Найдете, без сомненья,

Присутствие мое.

Я все переиначу

И все переверну.

Я всех передурачу,

Любого околпачу,

Любого обману!

Да мы с тобой на пару

Под самый Новый год

Дадим-ка пару-жару,

С тобой запустим, старый,

Все задом наперед!

Согласен?

СТАРИК. Согласен.

КУКУШКА. Караул!

ЗЕРКАЛО. Спасите!

ОБАЛДУЙ

Молчать! Тетушка кукушка!

Быть тебе мышкой-норушкой!

Запираю часы на засов!

Не выскакивай из часов! (Останавливает часы, захлопывает дверцу.)

А ты, болтливое Зеркало,

Будешь зеркало-коверкало.

Кто в тебя не глянет,

Всяк уродом станет!

Ну что? Есть желающие в это зеркало поглядеться? Может, ты, девочка, или ты? Ага! Испугались!

Звучит музыка. Входит Сказочница, отряхивая с себя снежинки.

СКАЗОЧНИЦА

Ну, вот я и дома! Ай-яй-яй! Какой беспорядок!

Ходики стоят. Зеркало скособочилось… У меня, кажется, вся прическа разлохматилась от ветра… Дай-ка я в него погляжусь… (Подходит к Зеркалу, которое стремительно отворачивается.) Это что еще за новости?

ЗЕРКАЛО. Ой-ой-ой! Нельзя в меня смотреться!

Сказочница и Зеркало бегают по комнате.

СКАЗОЧНИЦА Как это нельзя?

ЗЕРКАЛО. Ой, нельзя, нельзя, нельзя! Я теперь заколдованное! Кто в меня глянет — всяк уродом станет!

СКАЗОЧНИЦА Так-так-так! Что же это за гости у меня побывали?

Из-за елки выступают Обалдуй и Старик.

ОБАЛДУЙ

Ах, я совершенно случайно проходил мимо вашего дома и заглянул на огонек! А вы все такая же прелестная и очаровательная! Позвольте поздравить вас с Новым годом. Кстати, и он со мной!

СТАРИК. Мое почтение!

СКАЗОЧНИЦА. Значит, это Новый год?..

СТАРИК. Наиновейший, прямо с пылу с жару.

СКАЗОЧНИЦА. Ну, Обалдуя Обаддуевича я давно знаю и ничего хорошего от него не жду, но вы-то, вы-то, почтенный человек, как могли пойти на обман и подлог?

СТАРИК

А что же мне оставалось делать? Ведь я так вас всех успел полюбить и никак не могу с вами расстаться! Кроме того, впереди меня ждет полная неизвестность…

Куда уходит Старый год,

Когда приходит Новый?

Быть может, по морю плывет

Он в челноке сосновом?

А может, он в полях бредет

Со старою котомкой,

И песню грустную поет

Он голосочком тонким.

А может, спит он в сундуке

И видит сон янтарный,

И крепко сжат в его руке

Листочек календарный.

Входит Календарь.

КАЛЕНДАРЬ

Когда заканчивает год

Твой старый календарь,

Среди декабрьских непогод

Уже растет январь.

В историю уходит год,

Как будто в фильме эпизод.

Его проводим до ворот

И засветим фонарь.

СКАЗОЧНИЦА Действительно, очень грустная получается история. Но, пожалуй, сегодня нам удастся кое-что изменить. В моем зеркале сейчас все изменяется и становится совсем другим. Попробуйте поглядеться в него. ОБАЛДУЙ. Не смей! Не смей!

Старик подходит к Зеркалу. Затемнение, музыка, свет. Старый год превратился в мальчика.

МАЛЬЧИК Кто я? Кто я такой? Как я сюда попал?

СКАЗОЧНИЦА Ты — наш новый год!

ОБАДДУЙ. А как же я?

СКАЗОЧНИЦА

А, голубчик, оставайся в старом году.

Вместе с Зеркалом Сказочница запихивает Обалдуя под музыку за печку.

КАЛЕНДАРЬ (отрывая последний листок).

Ну что ж пора мне на покой,

В историю пора.

Пускай отныне год другой

Шумит-бурлит с утра.

СКАЗОЧНИЦА А не примерить ли тебе новый костюмчик?

Достает из-под елки и надевает на Календарь пачку свежих листов. На первом написано: «С новым годом!»

КАЛЕНДАРЬ. Ух ты, вот это обновка! Женюсь! Ей-богу, женюсь! В это время раздается тиканье часов. Из-за дверцы высовывается Кукушка.

КУКУШКА.

Ку-ка-ре-ку! Тьфу! Перепутала спросонок! Ку-ку!

Ку-ку! Ку-ку! Ку-Ку! Ку-ку! Ку-Ку! Ку-ку! С новым годом!

Под музыку сказочные персонажи спускаются к публике в зал.

Сценарий новогоднего праздника для детей 5-8 лет «Новогодние подарки»Сценарий новогоднего праздника для детей 5-8 лет «Новогодние подарки»

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, мальчик Денис, девочка Аня, Конькобежцы, Снежинки, Сосулька, Медведь, Лиса, Белка, Зайцы, Волк (Роль Волка исполняет взрослый).

Оформление зала: в центре зала — нарядная елка, рядом — небольшой столик, на нем — коробка с елочными игрушками.

(Мальчик Денис и девочка Аня рассматривают елочные украшения.)

Аня.

Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки.

Очень в темноте скучали

Гномы, клоуны, петрушки.

(Берет игрушку и вешает на елку.)

Денис.

Но ничуть не потускнели,

Так же ярок их наряд,

Мы повесим их на ели,

Пусть сверкают и горят!

(Вешает игрушку на елку.)

Аня.

Разноцветную хлопушку

Я в коробочке найду.

(Достает из коробки хлопушку, вешает на елку.)

Денис.

Я повешу на макушку

Ярко-красную звезду.

(Берет из коробки звездочку, подставляет к елке стул и вешает звезду. В это время звенят колокольчики.)

Аня.

Ай, слезай, Денис-проказник!

Гости к нам пришли на праздник.

Дверь скорее отворяй,

Дорогих гостей встречай.

(Дети бегут к двери встречать гостей.)

Денис.

К нам снежинки прилетели —

Дочки матушки-метели.

(В зал вбегают Снежинки, встают полукругом, взявшись за руки.)

1-я Снежинка.

Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись.

2-я Снежинка.

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз.

3-я Снежинка.

На сугроб мы не упали,

Мы на праздник к вам попали!

(Играет музыка. Снежинки танцуют. Затем Снежинки садятся. Появляется Сосулька в накидке и шапочке из прозрачного целлофана.)

Сосулька.

Вы меня не узнаете?

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

Кто я, кто я? Угадали?

Дети из зала. Сосулька!

(Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского. Сосулька исполняет танец и садится на стульчик. Звучит музыкальная пьеса «Медвежата».)

Медведь (из-за двери).

Открывайте шире двери,

К вам пришли лесные звери!

(Входит Медведь, кланяется, в лапах у него бочонок меда.)

Медведь.

Летом я в дупле нашел

Золотые соты пчел.

Вам, друзья, на Новый год

Я принес душистый мед.

Мед янтарный и густой —

Вот подарок мой лесной.

(Отдает бочонок с медом. Дети благодарят Медведя, предлагают сесть на стульчик. Звучит музыка. Пританцовывая, входит Лиса, в лапах у нее корзинка с грибами.)

Лиса.

Я — лисичка, я — плутовка,

Золотистая головка,

К вам на праздник я пришла

И подарок принесла.

Загляните в кузовок,

Там увидите грибок —

Рыжий, на меня похожий,

И зовут лисичкой тоже.

(Аня и Денис заглядывают в кузовок, достают оттуда грибы и показывают залу. Лиса садится на стульчик. Под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» на сцене появляется Белка, в лапах у нее серебряная шишка и бусы.)

Белка.

Я — белка-шалунишка,

Хочу вам подарить

Серебряную шишку

И бус блестящих нить.

Повесим их на елку,

Закружим хоровод,

Осталось ждать недолго,

Ведь скоро Новый год!

(Белка вешает шишку и бусы на елку, садится на стульчик. Вбегают Зайцы, в лапах у них морковки.)

1-й Заяц.

Мы белые зайчата,

Скакать умеем ловко.

2-й Заяц.

Вам принесли, ребята,

Мы сочную морковку.

3-й Заяц.

Поедают зайки с хрустом

И морковку, и капусту.

Зайцы (хором).

Кто морковку грызть полюбит,

Тот весь год здоровым будет!

(Зайцы исполняют «Танец зайчиков». Занимают места в зале. На сцену вбегает Волк, озирается и рычит.)

Волк.

Я голодный серый волк,

Знаю в праздниках я толк.

Меня, дети, не гоните,

Лучше сытно покормите!

 

Подходите без опаски,

Дайте мне кусок колбаски!

Сытый, я других зверей

Симпатичней и добрей!

 

Встану с вами в хоровод.

Вместе встретим Новый год!

(Аня дает Волку «кусок колбасы». Волк его «ест». Играет веселая музыка. Все Звери, Снежинки, Сосулька, Аня и Денис берутся за руки и кружатся в хороводе под мелодию «Новогодний хоровод». Заканчивается хоровод, участники садятся. Звенят колокольчики.)

Аня и Денис (хором). Кто там?

Дед Мороз (из-за двери).

Отгадайте!

Дети из зала. Дед Мороз!

(Аня и Денис бегут к дверям. В зал входит Дед Мороз.)

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие мои!

Аня и Денис (хором).

Здравствуй, Дедушка Мороз,

В красной шубе яркой.

Не забыл ли ты, принес

Детворе подарки?

Дед Мороз. Принес, принес!

(Дед Мороз показывает залу большой мешок (Для сюрпризного момента необходимо заранее приготовить два одинаковых мешка. Один наполнен подарками, второй (не зашит внизу и с отверстиями для глаз) предназначен для взрослого или ребенка, исполняющего роль «Волшебного мешка»). К мешку подходит Медведь и удивленно рассматривает его.)

Медведь. Какой большой мешок! Даже я не смог бы его донести. Какой ты силач, Дедушка!

Дед Мороз (смеется). Да нет, Мишенька, я не силач, а волшебник. Мешок-то у меня не простой, а самоходный! Всю дорогу я за ним бежал, устал.

(Обращается к мешку.)

Ну-ка, мешок, шагом марш под елку! Полежи там, отдохни, пока мы с ребятами веселиться будем.

(«Мешок» идет к елке, прячется за подготовленную ширму.)

Денис. И ты, Дедушка, отдохни.

(Мальчик предлагает стул. Дед Мороз садится.)

Дед Мороз. Ох! И много же писем я получил от ребят! Со стихами, рисунками и загадками. Пишут они мне в город Великий Устюг. Там я живу в ледяной избушке вместе с внучкой Снегурочкой. Целый год мы с ней подарки для .детворы готовим.

(Оглядывается по сторонам.)

А где же Снегурочка? Давайте ее позовем.

Все. Снегурочка!

(Звучит музыка. Входит Снегурочка. Исполняет песню, садится рядом с Дедом Морозом.)

Аня. Дедушка Мороз! Снегурочка! А мы вам тоже подарки приготовили — песни, стихи, танцы.

(Дети читают стихи.)

Новогодние подарки

(Дети читают стихотворение поочередно)

Новогодние подарки!

Мы их ждали целый год.

Что лежит в пакете ярком?

Сердце радостно замрет…

Что там? Кукла или мишка,

Может, мячик или книжка?

 

Может, там лежит машина?

Я о ней давно мечтал!

Кузов, руль, большие шины —

Настоящий самосвал!

 

Новогодние подарки

Дед Мороз мне принесет.

Разверну пакетик яркий,

Как люблю я Новый год!

* * *

Где Снегурочка живет?

Там, где холод, снег и лед.

Там, где кружится пурга,

Где глубокие снега.

Ей построила Зима

Ледяные терема.

Там Снегурочка живет,

Новогодний праздник ждет!

* * *

Поднялся спозаранку

Сегодня Дед Мороз,

Запряг оленей в санки,

Большой мешок принес.

Кругом березы, ели

Застыли в серебре,

А сани полетели

На праздник к детворе.

* * *

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Загляну под елку —

Уколюсь иголкой.

Кто подарок мне принес,

Мама или Дед Мороз?

* * *

Нынче радость детворе:

Много снегу во дворе.

Рукавичку Ваня скинул:

«Я хочу потрогать зиму!»

* * *

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

 

В белой шубе меховой,

Улыбаясь, как живой,

С угольками вместо глаз

Снеговик глядит на нас.

* * *

Возле дома деревце

Все белым-бело.

Снег сегодня лепится:

Оттепель, тепло.

 

Быстро я сама слепила

Снежного зайчишку,

А Марина, Аня, Мила

Вместе лепят мишку.

* * *

Села мне на рукавичку

Белая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

 

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

* * *

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

* * *

Снежинки медленно летят —

Крупные, тяжелые.

Я не узнала старый сад,

Когда пришла из школы.

 

Он стал, как сказочный ларец,

Весь белый и резной,

Как заколдованный дворец

Царевны ледяной.

* * *

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

* * *

Вечер. Музыка играет.

Много на катке ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят.

 

Режу острыми коньками

Синеватый гладкий лед.

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

(Звучит «Вальс конькобежцев», вбегают конькобежцы, танцуют.)

Дед Мороз. Спасибо, дети, за подарки. Прекрасно вы стихи читаете, танцуете! А теперь давайте все вместе поиграем.

(Проводятся игры: «Угадай-ка!», «Игра в снежки», «Стульчики», «Что висит на новогодней елке?». Дети садятся на места. Дед Мороз и Снегурочка загадывают загадки.)

Снегурочка.

Есть в лесу красавица,

Она всем очень нравится.

Вокруг нее на Новый год

Дети водят хоровод.

Дети из зала. Елка!

(На елочке загораются огоньки.)

Дед Мороз.

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

Дети из зала. Медведь.

(Медведь выходит на сцену, раскланивается.)

Снегурочка. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Дети из зала. У лисы.

(Лиса выбегает, кружится, старается показать хвост.)

Дед Мороз.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает?

Дети из зала. Белка.

(Белочка машет лапкой, кланяется.)

Снегурочка.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка —

Белый бок.

Дети из зала. Заяц.

(Зайцы «змейкой» на подскоках выбегают на сцену, кланяются.)

Дед Мороз.

Сердитый и зубастый,

В охоте знает толк.

Догадались, дети?

Это серый…

Дети из зала. Волк.

Дед Мороз. Волк, ты где?

(Волк бегает вокруг елки за «Волшебным мешком». Мешок убегает за дверь.)

Дед Мороз. Ай-ай-ай! Как же тебе не стыдно, Волк?

Волк. Извините меня, дети! Прости, Дедушка Мороз! Мне так захотелось посмотреть, есть ли в мешке для меня подарок.

Дед Мороз (обращаясь в зал). Как вы думаете, дети, есть у меня подарок для Волка?

Дети из зала. Есть! Есть!

Волк. Ну тогда я этот шустрый мешок догоню и сюда принесу.

(Волк выбегает из зала.)

Дед Мороз. Дорогие ребята и Зверята! Давайте подойдем к елочке, возьмемся за руки и споем про нее песню.

(Звучит музыка. Дети водят хоровод. По окончании музыки в зал входит Волк и приносит мешок с подарками. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, желают детям и взрослым счастья в Новом году, прощаются.)

Новый год для младших классов. Сценарий «Зимней сказочной порой»

Обои на Новый год Крысы 2020

Действующие лица: Сказочник, двое из ларца, Тоска Зеленая, Ревунчик, Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Дед Мороз, Снегурочка.

Ход праздника

Звучит музыка. В зал входят сказочные персонажи. Они несут Сказочника на носилках, оформленных в виде шатра. Шатер ставится на пол, и из него выходит Сказочник.

Сказочник. Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица! Скажите, куда это вы меня принесли?

Двое из ларца. На праздник!

Сказочник. Какая это школа?

Двое из ларца. А это… (Называют район и город, где находится школа).

Сказочник. Шатер убрать и зорко охранять.

Двое из ларца. А посмотреть на праздник можно?

Сказочник. Можно, можно!

Двое из ларца уносят шатер в угол и становятся рядом, скрестив свои топорики.

Сказочник (обращается к детям).

Настроение на «пять»!

Будем праздник начинать…

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Дядя Федор.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Матроскин.

Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

Сказочник.

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Шарик.

Как же нам не пожелать —

Скромное желание —

На отлично выполнять

Школьные задания.

Сказочник.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойки в дневники

Не смогли пробраться.

В зал вбегает Тоска Зеленая. За нею уныло бредет Ревунчик.

Тоска Зеленая. Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня. Почему меня забыли? Почему не пригласили?.. А я вот и без приглашения пришла.

Сказочник. А кто ты такая?

Тоска Зеленая. Как? Вы не знаете, кто я? Да вы все должны меня знать. Я же Тоска-а-а Зе-ле-на-я!

Сказочник. Зачем же нам на новогоднем вечере тоска, да еще зеленая? Мы веселиться хотим, а не тосковать.

Тоска Зеленая. Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на празднике быть. Елка же зеленая, и я зеленая. Так что мы почти родственники с ней.

Сказочник. Вот придумала: родственница нашлась. Елка веселит всех, а ты только тоску на всех наводишь.

Тоска Зеленая (машет на него рукой и обращается к ребятам). А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верный друг. Это Ревунчик. Я ворую, а он прячет. Я тоскую, а он плачет. Видите, какой он старенький. Маленький, а уже старик. Потому что плачет много. Вот!

Сказочник. Ну, зачем нам на празднике ваши слезы и тоска?

Тоска Зеленая. А это так, на всякий пожарный случай. Вдруг елочка загорится. Вон она как сверкает. А пожарных-то нет! Нет ведь? Кто тушить будет? Ревунчик. А у меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. Мое настроение здесь, в сундучке, спрятано. Я его у Снегурочки украла. Теперь она все плачет и плачет, а я веселюсь. В этом сундучке еще много чего есть. Вот в 4 классе я украла дружбу между девочками и мальчиками. А в 3-м -— хорошие отметки. Теперь у них двоек сколько!.. Только в 1 классе я ничего не украла. Потому что они там хитрющие. Никакие могу найти, чего бы там у них украсть. Наверное, украду у них классного руководителя. А то сидит, улыбается. Ну, а теперь веселиться будем. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется..

Стук в дверь. Входят Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка выглядит печальной и грустной.

Сказочник. Дедушка Мороз, как ты вовремя! А то я не знаю, как мне угомонить эту зеленую даму. Она нам весь праздник испортит. Тоску на всех нагонит. Да ещё зеленую. Настроение всем испортит.

Дед Мороз (хлопает в ладоши). Двое из ларца, одинаковых с лица! Ну-ка, поставьте Тоску Зеленую на место.

Тоска Зеленая. А где, где мое место?

Двое из ларца берут ее под руки и уводят к шатру. Ревунчик бежит следом.

Ревунчик. А я? Я тоже хочу на место.

Двое из ларца (хором). А ты куда?

Ревунчик. С ней.

Двое из ларца (хором). Зачем?

Ревунчик. Плакать.

Двое из ларца. Тебе нельзя.

Ревунчик (возвращается). Тогда я около Снегурочки посижу. Ей поплачу. (Садится около Снегурочки).

Дед Мороз (обращается к ребятам).

Мы шли лесными тропинками снежными,

Шли мы лугами, полями безбрежными.

Нам в пути помогали веселые песни —

С шуткой, с песней идти интересней.

И вот от самого края земли

Мы вам поздравленья свои принесли.

С Новым годом, дорогие друзья!

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой.

Снегурочка (чуть не плача).

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем.

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой…

Но не страшен холод нам,

Рады мы морозным дням.

В нашем доме печки нет, —

Огонька боится дед.

Огонька и я боюсь

Ведь Снегурочкой зовусь.

Снегурочка снова садится. Рядом садится Ревунчик.

Сказочник. Дед Мороз, а что Снегурочка грустит?

Дед Мороз. Не знаю, что с ней приключилось. Была веселая и вдруг загрустила. Ничем не могу ее развеселить. Может быть, ты, Сказочник, ей поможешь?

Сказочник. Неужели правда, что Тоска Зеленая украла у нее настроение? Надо срочно доктора вызвать. Где тут телефон? (Звонит по телефону). Это скорая помощь? У нас Снегурочка серьезно больна, грустит, у нее украли хорошее настроение. Есть одно средство, говорите? Витамин С? А этот витамин находится в смехе? Понятно. {Кладет трубку). Ребята, Снегурочке нужен витамин С — витамин смеха. Нужно ее рассмешить. Вся надежда на вас, ребята.

Дед Мороз. Кто сумеет вернуть Снегурочке хорошее настроение, тому обещаю полцарства Ледяного.

Выступают дети.

Дед Мороз. Вот видите, уже веселее стала Снегурочка Нужно что-то такое придумать, чтобы она никогда не грустила Давайте вернем ей хорошее настроение

Сказочник. Я придумал. Сейчас мы с ней поиграем Тоска Зеленая, иди с нами играть.

Тоска Зеленая С удовольствием. (С довольным видом подходит к елочке.)

Сказочник. Но как же ты будешь играть с сундучком Он же будет тебе мешать. Еще уронишь, ногу отобьешь.

Тоска Зеленая. Мне его нельзя оставлять. У меня же там такие ценности!

Сказочник. Поставь его здесь. У нас никто чужого не берет.

Тоска Зеленая. Нет. Не могу

Сказочник. Ну, тогда отдай его на хранение Двум из ларца.

Тоска Зеленая. Надо подумать! (Обращается к ним.) Будете стеречь?

Двое из ларца. Будем!

Тоска Зеленая. Хорошо будете стеречь?

Двое из ларца. Хорошо!

Тоска Зеленая. Честно?

Двое из ларца. Честно!

Тоска Зеленая ставит сундучок в шатер. Между тем Матроскин уносит сундучок, вытаскивает содержимое, раздает.

Матроскин. Третий класс, держите свои «пятерки» и «четверки». В Новом году вы должны учиться на 4 и 5. (Раздает карточки с цифрами 4 и 5). Четвертый класс — это ваша дружба Держите ее крепко, и не теряйте. (Отдает рисунок: две руки в рукопожатии.) А вот веселое настроение (рисунок с улыбающимися губами). Это — Снегурочкино, вот оно какое радостное! А это для 2-го класса. Держите, и не теряйте.

В это время Тоска Зеленая, вначале увлеченная игрой, замечает, что делает Матроскин, и начинает суетиться

Тоска Зеленая. А уменя это тоже есть… И это… И это такое же, как у меня там. (Взволнованно.) И сундучок такой же, как у меня. Матроскин, а это, случайно, не мой сундучок? Где ты его взял? (Бежит к шатру.) А где мой сундучок? (Плачет.) Украли! Сколько времени я собирала, берегла, хранила. Никому не давала! А теперь у меня ничего нет. И настроения хорошего тоже нет!

Ревунчик. Успокойся, Тоска Зеленая! Хочешь, я за тебя поплачу?

Тоска Зеленая. Не хочу, сама буду плакать.

Дед Мороз. Успокойся, Тоска Зеленая! Ты же у нас добрая!

Тоска Зеленая. Злая, злая, злая!

Снегурочка. Хорошая!

Тоска Зеленая. Плохая! Плохая!

Дед Мороз. Хочешь конфетку?

Тоска Зеленая. Не хочу!

Сказочник. Красивая ты у нас, зелененькая!

Тоска Зеленая (перестает плакать). Да? (Деду Морозу) Давай тогда конфетку!

Дед Мороз (дает конфетку). Теперь не будешь плакать? Простишь Матроскина?

Тоска Зеленая.А еще дашь конфетку? (Дед Мороз дает конфетку). А Ревунчику дашь?

Дед Мороз. И Ревунчику дам.

Матроскин. Дед Мороз, а мне?

Дед Мороз. Что тебе, Матроскин, конфетку?

Матроскин. Нет, ты обещал полцарства Ледяного тому, кто Снегурочке хорошее настроение вернет!

Дед Мороз. Ах да, я и забыл. Старый стал. Я свое обещание, конечно же, исполню. (Достает свиток, разворачивает. На бумаге нарисовано Ледяное царство. Дед Мороз разрывает лист пополам). Вот тебе, Матроскин, полцарства. (Матроскин берет лист и радостный уходит.)

Шарик. Стой, Матроскин, возьми меня с собой, я буду охранять твою недвижимость.

Дед Мороз. Ну, а теперь будем веселиться!

Снегурочка. Давайте праздник продолжать! Все вместе будем танцевать!

Хороводы, игры, аттракционы, танцы.

Дед Мороз. Молодцы, ребята, хорошо умеете веселиться. Ну. а теперь мне нужно уходить.

Желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться всем желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в будущем году

Я на праздник к вам приду. (Уходит.)

Танцы. Игры. Конкурсы.

Сказочник. Славно повеселились мы у вас! Но время наше вышло. Пора и нам в путь!

Бой часов плывет над небосводом,

В окнах свет не гасят города!

Всех я поздравляю с Новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда!..

Звучит музыка. Сказочник садится в шатер, который подносят Двое из ларца, и персонажи уходят

Интересный сценарий новогоднего праздника в школе, 6-7 класс

Открытки на Новый год Крысы 2020

Зимний пейзаж. Слева стоит нарядная елка с игрушками. Справа — небольшая елка, украшенная подарками с номерами.

Слышен звук мотоцикла, свист, крик. Появляется Баба Яга на метле, тормозит, делая резкий круг. На голове у нее бандана, сверху оборванной, в заплатках, юбки кожаная куртка, на руках байкерские перчатки, а на шее множество металлических украшений.

Рассматривает разукрашенную елку.

Баба-Яга.

Значит, к Новому году готовимся? Значит, крутая тусовка намечается? Угу-угу… А меня пригласили? — Нет. Без меня, значит, праздновать собираются? Ну, это мы еще посмотрим!

Кажется, созревает планчик, надо гвардию подключать.

Садится на метлу и заводит ее, как мотоцикл (слышен рев мотоцикла).

Вбегает кикимора Фроська в лохмотьях, очень стильная и современная. Сталкивается с мотоциклом, обегает его и продолжает бегать по кругу.

Кикимора Фроська.

Караул! Караул! Что же это такое? Я нашла, мое значит, а они — отдавай и все тут. Нет, я же нашла, так нечестно, а потом еще и оскорбляют… Нет, я в суд Лесного Управления обращаться буду! Я им покажу, как над жителями леса издеваться!

Баба-Яга.

Угомонись, кикимора Фроська! Что ты кричишь? Расскажи толком, что случилось?

Фроська.

Я шла себе, никого не трогала, вижу мешок на дороге. Посмотрела — никого вокруг, значит, ничейный мешок. Схватила и бежать. Только за сосну завернула, как вдруг, как из-под земли, явился этот бородатый. «Отдай, — говорит, — воровка несчастная, мешок!» А я ему: «Нечего оскорблять меня, не воровала я, а нашла! Значится, и отдавать не собираюсь!» А он как стукнет своим посохом, я от страху мешок и выронила, а сама как побегу… до сих пор остановиться не могу. Миленькая Яга Андроновна, останови старушку, а то и помру вот так, в бегах.

(Баба Яга останавливает Фроську.)

Баба-Яга.

Значит, оскорбил, обидел тебя, несчастную. А я знаю, как отомстить бородатому. Сделаем так: ты берешь на себя… (шепчет Фроське на ухо), а я сначала…, а потом мы вдвоем…, понятно? Вперед!

Баба-Яга отпускает руку, и Фроська убегает, потому что бежать теперь ее нормальное состояние.

Ай да я! Что придумала! Так… нельзя терять ни минуты.

Баба Яга заводит метлу и с рычащим звуком мотоцикла, сделав крутой поворот, уносится прочь.

Звучит легкая праздничная музыка, с красивой шкатулкой в руках входит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Рада видеть вас сегодня,

В светлый праздник новогодний!

Желаю вам на Новый год

Веселья на сто лет вперед!

А еще я приготовила вам новогодний сюрприз, но покажу вам его, когда придет Дедушка Мороз. А пока я положу свою шкатулку под елочку. У нас осталось совсем мало времени, а мы еще не проверили, все ли готово к встрече Нового года. Так, елку нарядили, костюмы приготовили. Да? А хорошее настроение не забыли? Сейчас проверю. (Звучит очень ритмичная музыка, что-то из современных хитов.)

Все за мною повторяйте,

Улыбайтесь, не скучайте!

Поднимаем руки вверх,

Хлопнем громко, громче всех!

Делаем, как я, ногами,

А теперь вот так руками

И хлопки над головой!

Повторяем все за мной!

Молодцы, я вижу у вас хорошее настроение, вы отлично подготовились к встрече самого долгожданного праздника в году. Осталось самое главное — зажечь новогоднюю елку, а кто это обычно делает, знаете? Конечно, Дед Мороз. Пойду приглашу его, чтобы скорее зажег на елке огни, и будем встречать Новый год.

Снегурочка уходит. Слышен гул мотора.

Появляется Баба Яга верхом на метле.

Баба Яга.

О! Собрались, тусуетесь, значится. А что с вашими лицами? Добрые все такие, честные, ласковые, веселые — смотреть противно! Ну ничего, скоро ваши лица приобретут должный вид: как узнаете, какой я вам сюрприз приготовила, очумеете. Я у вашего Деда Мороза мешок с подарками увела и спрятала в хорошее местечко. Довольны? А что стоим? Танцевать будем? Что? Не хотите со мной танцевать? У-у-у! Как все запущено…, вы же пришли на праздник новогодний. Угу, вы танцевать не хотите, а я…

Не хочу, чтоб Дед Мороз

Вам подарочки принес.

Весь мешок себе взяла

Спрятала, не принесла.

Потанцую я, ребятки, —

У меня ведь все в порядке!

Баба Яга танцует небольшой танец в стиле рэп или брейк-данс. Танец должен быть очень смешной.

Под конец танца вбегает Фроська и сбивает с ног Бабу Ягу. Та падает, Фроська — на нее.

Баба Яга.

Вот кикимора болотная, весь танец испортила. (Фроська резко поднимается и продолжает бегать кругами.)

Фроська.

Ишь, танцевать ей захотелось, делай все тогда сама. Ног не чую под собою, скоро я сойду с ума!

Баба Яга.

Да успокойся ты, подруга. (Останавливает ее и держит за руку.) Отдохни, обсудим план.

Фроська.

Что ж под елочкой присядем. Ой, что это?

Баба Яга.

Пополам! Что нашли, все пополам.

Фроська.

Это я нашла, мое!

Баба Яга.

Ах, ты так, отдай, сказала, мы поделим пополам!

Фроська.

Не хочу ни с кем делиться! Не отдам!

Пытаются вырвать друг у друга шкатулку.

Баба Яга хватает метлу, а кикимора в это время убегает.

Баба Яга.

Ах ты, кикимора болотная, ну я тебе покажу, ты у меня получишь! Вперед!

Баба Яга заводит метлу, уезжает. Входит Снегурочка.

Снегурочка.

Не дождалась я Дедушку Мороза. До сих пор он не вернулся, неужели что-то случилось в пути? Что могло ему помешать?

Слышен рев мотоцикла и крики. Въезжает Баба Яга со шкатулкой, а за ней бежит кикимора Фроська. Кричит: «Отдай, это я нашла!» Проезжают, не замечая Снегурочки.

Снегурочка.

Что это было?

Опять та же картина, только теперь Фроська бежит впереди и держит шкатулку. Увидев Снегурочку, прячется у нее за спиной. Бежит на месте, схватившись за Снегурочку.

Баба Яга резко поворачивает и уезжает с криком: «Так тебе и надо, жадина болотная!»

Снегурочка.

Вы кто? И почему у вас моя шкатулка?

Фроська.

Я — кикимора Фроська. Шкатулку под елкой нашла…

Снегурочка.

Да остановитесь вы, наконец!

Фроська.

Не могу! Дед Мороз меня заколдовал.

Снегурочка.

Я расколдую тебя, если вернешь мне мою шкатулочку.

Фроська.

Я отдам шкатулку, все равно у меня ее Баба Яга заберет. Только сначала расколдуй!

Снегурочка.

Хорошо. Разрушаю колдовство Дедушки Мороза, превращаю его в снежную пыль (бросает серебристые конфетти, Фроська останавливается).

Фроська.

Ой, как я тебе благодарна, думала до конца дней своих, не чуя ног, бегать буду. Как я уморилась… Возьми свою шкатулку. Когда я ее нашла, она была ничейной. Я даже не успела посмотреть, что там. Может, так и лучше, хоть не жалко отдавать, как пришло, так и ушло…

Снегурочка.

Ты сказала, что Дед Мороз тебя заколдовал? Где он? Мы его никак дождаться не можем. А без Дедушки Мороза и елку не зажечь, и подарков ребятам не дождаться.

Фроська.

Это не я! Это не я подарки украла! Вернее, сначала я нашла в лесу мешок с подарками, но Дед Мороз стукнул своим волшебным посохом, я и выронила его. А потом уже и бегала без остановки.

Снегурочка.

Ну что же нам делать?

Фроська.

Оставьте меня на празднике, я много игр хороших знаю, а еще и классно танцую…

Снегурочка.

Да я не про то, я за дедушку переживаю, где же он?

Слышен рев мотоцикла и крик Бабы Яги.

Впереди бежит Баба Яга, а за ней на метле едет Дед Мороз с мешком за спиной.

Дед Мороз.

Стоп, окаянные!

(Баба Яга и метла останавливаются.)

Да, машина норовистая, как и хозяйка…

Снегурочка.

Дедушка Мороз, мы заждались тебя…

Дед Мороз.

Задержали меня в пути… О! И ты здесь?

(Фроська прячется за Снегурочку.)

Какое же наказание вам придумать? Из-за вас опоздал я к ребятам.

Баба Яга.

Мороз Иваныч, не наказывай, я ведь никогда на празднике не была, а вы меня не пригласили, вот я и обиделась. Решила отомстить. Я могу быть и веселой, могу вам игру подарить, мою любимую, хочешь?

Фроська.

Я тоже хочу остаться, я больше нее игр знаю…

Дед Мороз.

Ну что ж, ребята, дадим им шанс исправиться? Посмотрим, если ваши игры ребятам понравятся, оставим вас на празднике, согласны, ребята? Ну, начинайте.

Баба Яга.

Я первая! Мне нужны две команды. Пусть Фроська выберет ребят, да выбирай самых быстрых, назначай капитанов. Слушаем условия игры. Вот вам по одной метле на команду. Что нужно делать? Садимся на метлоцикл и едем вокруг елки, навстречу друг другу, едем и, вернувшись к команде, передаем метлоцикл следующему, пока все не объедут вокруг елки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, готовы? Вперед! (Все игры проходят под веселую музыку.)

Фроська.

Теперь моя очередь. Моя игра называется «Шаровой танец». (Проводит игру.)

Дед Мороз.

Ну что, ребята, понравились вам игры? (Отвечают.)

Снегурочка.

Мне тоже понравились. Может, оставим их? А что, нам с ними весело, правда, ребята?

Дед Мороз.

Я согласен, оставляем!

Баба Яга и Фроська.

Ура-а-а-а!

Снегурочка.

Мороз Иванович, пора елку зажигать!

Дед Мороз.

Да, пожалуй, ты права…

Баба Яга.

Ой! Меня тут осенило, я стихи сочинила по этому поводу!

Дед Мороз.

Давай, читай свои стихи.

Баба Яга.

А я в своей, прикольной, манере, можно? Тогда слушайте.

(Поет и танцует в стиле рэп.)

Чтоб вечерок продолжался у нас,

Зажжет огни на елке сейчас

Дед бородатый, Снегурка-метелка,

Станет сверкать новогодняя елка!

Дед Мороз.

Так ты и сочинять, танцевать мастерица?

Снегурочка.

Дед Мороз, нам не дождаться…

Дед Мороз.

Раз, два, три — елочка гори! (На елке зажигаются огни.)

А теперь, в разгар праздника, предлагаю вам свои любимые игры. Внучке они тоже нравятся, правда, Снегурочка?

Снегурочка проводит игры с детьми.

Дед Мороз.

А вы, ребята, мне скажите, кто футбол любит? А я проверю сейчас, как вы его любите. Ответите на вопросы мои, еще и в игру мою поиграем, договорились? Тогда слушайте:

1. Какие футбольные клубы есть в нашем городе?

2. Кто тренер?

3. Кто капитан команды?

4. Кто из футболистов самого маленького роста?

5. Кто нападающий?

6. Кто защитник?

7. Кто вратарь?

8. Какая последняя победа команды?

Вот молодцы! Настоящие болельщики, супер! Предлагаю тебе… (сам выбирает игроков) забить гол в мои ворота. Ну что, слабо? Нет? Тогда посмотрим.

Игра «Забей гол Деду Морозу».

Снегурочка.

Дедушка, помнишь игру «Разудалые валенки»?

Фроська.

Я эту игру знаю! Чур, я провожу ее! (Проводит игру.)

Дед Мороз.

Вижу, разыгрались мы не на шутку… И настроение у всех как будто праздничное. А вы можете распознавать по состоянию человека его настроение? Есть такая игра «Угадай состояние» (Проводит игру.)

Дед Мороз.

Вот пришла пора прощаться,

С вами всеми расставаться.

Старайтесь больше нового

Увидеть и узнать,

И коль даете слово вы,

Всегда его держать!

Снегурочка.

И если приложите старания,

И делам дадите ход,

Все ваши желания

Исполнит Новый год!

Дед Мороз.

До свиданья, до свиданья!

Приходите через год!

А теперь мы на прощанье

Встанем в дружный хоровод!

Хоровод под песню группы «Авария» про Новый год.

Снегурочка.

Елочка сверкает ярко,

Веселится весь народ,

Новогодние подарки

Дед Мороз уже несет!

Раздавать подарки лучше с помощью новогодней лотереи. Подарки должны быть пронумерованы и соответствовать номерам участников праздника. Они могут быть в виде снежинки или елочки.

Фроська.

А теперь — новогодняя дискотека!

Домашний новогодний сценарий 2021 для детей

Дед Мороз с гармошкой

Ведущий (мама, папа или другой взрослый): «Здравствуйте, гости дорогие! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и приглашаю принять участие в незабываемом путешествии в сказку! Все готовы к приключениям?».

Дети: «Да!».

Ведущий: « Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие! Загадка:

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым — бело

И метет … (метелица)».

Включается тихая, спокойная музыка (можно включить запись со  звуком ветра и вьюги).

Ведущий: «Слышите, как метелица разбушевалась? Закройте глаза и давайте кружиться! Представьте, что вы маленькие снежинки, которые улетают далеко-далеко!».

Все кружатся.

Музыка выключается и ведущий говорит: «Ребята! Мы прилетели! Глядите-ка! Мы прилетели в Стихотворную страну!».

«Стихотворная страна»

Задания:

  1. Предложите всем рассказать по одному стихотворению про Новый год.
  2. Ведущий может прочитать несколько стихотворений соответствующей тематики.
  3. Можно предложить игру: ведущий читает стихотворения и показывает различные движения, которые дети должны повторять за ним. Например:

    Мы в лесу срубили елку,

Вот такую, вот такую

(показываем движениями высоту елки)!

И в игрушки нарядили.

Здесь игрушка, здесь игрушка

(как будто наряжаем елку)!

На верху большая красная звезда,

Вот такая, вот такая

(показываем руками размер звезды)!

Наша елка — просто чудо.

Дружно отвечаем …(Да!)».

Во время чтения следующего стихотворения дети должны громко кричать звуки, которые издают упомянутые в нём животные:

    «В лесу у елки в Новый год

Идет веселый хоровод

Усевшись крепко на суку,

Кричит петух: Ку-ка-ре-ку.

И каждый раз в ответ ему

Мычит корова: Му-у, му-у, му-у.

Сказать певцам хотела «браво»,

Но вышло лишь у кошки: Мяу.

Не разобрать никак слова,

Твердят лягушки: Ква-ква-ква.

И шепчет нежно снегирю

Смешная хрюшка: Хрю-хрю-хрю.

И улыбаясь сам себе,

Запел козленок: Ме-ме-ме.

А это кто там на суку?

Кукушка крикнула: Ку-ку».

Снова включается музыка и ведущий говорит: « Ребята! Слышите? Что это за звуки? Неужели метелица снова метёт?! Да, да! Давайте снова кружиться! Вперёд, к приключениям!».

Музыка внезапно обрывается, и ведущий обращается к детям: «Ребята, вот мы и прилетели! Сейчас мы оказались в Стране Загадок!».

«Страна загадок»

Ведущий: «В Стране Загадок нам будут загадывать загадки. Сейчас я прочитаю вам несколько загадок, а вы должны их отгадать».

Загадки:

  1. Очень добрый, красноносый,
    Бородою весь зарос.
    Он подарки нам приносит,
    Кто же это? … (Дед Мороз)!
  2. Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нём,
    Нос приделали, и в миг
    Получился … (Снеговик)!
  3. Прилетают к нам зимою
    И кружатся над землёю.
    Очень лёгкие пушинки.
    Это белые … (Снежинки)!
  4. Появился во дворе
    Он в холодном декабре.
    Неуклюжий и смешной
    У катка стоит с метлой.
    К ветру зимнему привык
    Наш приятель … (Снеговик)!
  5. Едва повеяло зимой –
    Они всегда теперь со мной.
    Согреют руки две сестрички,
    А зовут их … (Рукавички)!
  6. Зацепилась за карниз,
    Головой свисает вниз.
    Акробатка-крохотулька,
    Зимний леденец — … (Сосулька)!
  7. Это дерево зимой
    Приглашаем мы домой.
    Зелены иголки
    У новогодней … (Ёлки)!

Ведущий: «Слышите, ребята! Вот и метелица (заиграла музыка)! Отправляемся дальше в путь!».

Ведущий выключает музыку и говорит: «Друзья, мы попали в Хороводную Страну!».

«Хороводная страна»

Ведущий формирует из участников круг и включает весёлую новогоднюю песню. Например, это может быть все известная «В лесу родилась ёлочка». Лучше всего поставить в центр круга ёлочку, но можно водить хоровод и так.

Включается «метелица» и ведущий обращается к детям: «Вперёд! Кружитесь «снежинки»! Я уже вижу, куда мы попали (музыка замолкает)! Это же Страна Весёлых Игр!».

«Страна Весёлых Игр»

Можно выбрать любые игры, но не стоит забывать, что нужно учитывать возраст участников, наличие реквизита для игр, размер помещения, в котором будет проводиться праздник.

Мы предлагаем сыграть в три простых игры, для которых не потребуется заранее закупать большой объём реквизита.

Игра «Кто наберёт больше снежков»

Ведущий вносит в зал картонную коробку, полную скомканных белых бумажек. Он говорит детям, что это «снежки» и высыпает бумажки на пол. Затем даёт каждому участнику пакет, мешок или коробку, и включает быструю музыку. Пока музыка играет, дети должны собирать в мешки «снежки». Когда музыка выключается, ведущий подсчитывает количество «снежков» в каждом мешке и определяет победителя, собравшего больше всех «снежков».

Игра «Донеси снежок в ложке»

Не спешите прятать бумажные «снежки»! Они пригодятся для следующего  конкурса. Кроме «снежков» также нам понадобятся две столовые ложки. Поделите детей на две команды и объясните правила игры: по два участника (по одному человеку из каждой команды), по сигналу ведущего, бегут из противоположного угла комнаты к нему, а в зубах держат по столовой ложке со «снежком». Выигрывает та команда, в которой большее число участников донесло свои «снежки» к ведущему.

Игра «Собери снеговика»

Для этой игры понадобятся: вырезанные из ватмана части снеговика (можно использовать белый картон), а также вырезанные из цветного картона глаза, «нос» в виде морковки, шляпку.

Ведущий включает музыку и предлагает детям быстро собрать из вырезанных деталей снеговика. Получившегося у них снеговика потом вешаем на стену.

Раздаются звуки «метелицы» и ведущий предлагает детям опять  покружиться, как снежинки.

«Страна Веселых танцев»

Ведущий: «А в этой Стране все танцуют! Ребята, мы попали в Страну Веселых Танцев!». Играет новогодняя музыка и все танцуют.

Если вы не знаете, какую песенку включить детям, то возьмите на заметку и спойте вот эту:

«  Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок,

Свои лапки поразмять.

(Прыгаем вместе с детьми).

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг да скок,

Отморозить можно нос!

(Каждый трёт свой нос).

Зайки грустные сидят —

Уши мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок,

Уши мерзнут у зайчат.

(Каждый берёт себя за уши).

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг да скок,

Возле елочки плясать!

Ведущий: «Друзья, слышите, как «метелица» метёт (включается «метелица»)?! Это она нас в путь зовёт! Ой, ребята, смотрите (зажигаются огоньки на ёлке)! Это же мы домой вернулись! С Новым годом!».

Музыка затихает, а огни на ёлке начинают мигать, ведущий (загадочно) говорит: «Смотрите, а тут что-то изменилось! Наверное, к нам скоро придёт Новый год! Давайте позовём его все вместе!».

Всем раздаются музыкальные инструменты или любые другие предметы, которые могут издавать хоть какие-то мелодичные звуки. И все вместе начинают играть на них – получается «шумовой оркестр».

Когда шум и гам затихает, из соседней комнаты раздаётся  громкий топот, шорохи, а ведущий говорит детям: «Ребята, слышите?! Это Новый год к нам идёт! Давайте подождём его тут! А сейчас загадаю вам загадку:

«Что из трубочек летит?

(Серпантин и конфетти).

Грохот как из пушки.

Это же …(хлопушки)».

Раздаются взрывы хлопушек, по комнате летает конфетти, детей под весёлую новогоднюю музыку зовут к сладкому столу.

Ведущий всех поздравляет: «С Новым годом!».

Тема необъятна, читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *