Трактор К-700 — это колёсный трактор универсального назначения, имеющий тяговый класс 5, обладает повышенной проходимостью. Может выполнять очень широкий спектр сельскохозяйственных работ. Трактор К-700 выпускался на Кировском тракторном заводе, в народе этот агрегат называют просто «Кировец». Данный трактор может работать с навесным оборудованием, полунавесным и прицепным.
Очень интересный факт: по лицензии этот трактор выпускался в Польше с 1976 до 2000 года.
Данная модель была разработана ещё в далёком 1961 году. Советские конструкторы работали по заказу правительства. Получился очень удачная модель мощного трактора 5 тягового класса. Мощность двигателя — 220 лошадиных сил, это позволяет использовать щирокозахватное оборудование.
История создания модели очень интересна. В 1959 году Генеральный секретарь СССР Никита Сергеевич Хрущёв отправился в рабочую поездку в США. Там ему показали трактор John Deere. Он был поражён характеристиками этой машины и по приезду домой, инженерам была поставлена задача разработать аналог.
Трактор К-700 предназначен для работы на большом пространстве. Он способен в короткий срок обработать большую площадь, практически не зависимо от вида почвы.
Изначально, К-700, разрабатывался, как машина двойного назначения. В мирное время — это универсальный трактор, а в военное — артиллерийский тягач. Массовое производство было организовано на Кировском заводе, в Ленинграде. Первая партия тракторов сошла с конвейера в 1962 году, массовое производство началось только в 1969 году.
По радио говорили, что начали выпуск настоящего «степного богатыря». Это не было преувеличением, на самом деле, все были удивлены огромному размеру, большому запасу мощности и внушительному потенциалу «Кировца» К-700.
Данный трактор стал настоящим прорывом в тракторостроении. Только благодаря нему в 3 раза увеличилась производительность работ в сфере сельского хозяйства.
Таким образом, Кировец К-700 очень сильно превзошёл все свои мировые аналоги. За всё время выпуска, модель многократно успешно участвовала в различных выставках сельскохозяйственной техники, занимая там лидирующие места.
Производство «Кировца» увеличивалась с каждым годом. В 1964 году было выпущено 1200 штук, в 1966 году 3820 штук, в последующие года объём только увеличивался. Таким образом, к 1975 году с конвейера сошла 100 — тысячная машина.
В 1975 году «Кировец» модернизировали, установив на него новый двигатель ЯМЗ-238. В нём было 8 цилиндров и он обладал мощностью 235 лошадиных сил. Модель стала называться — К700А. В этом же году появилась модификация К701. Такая модификация было оснащена 12 цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-240 с мощностью 300 лошадиных сил. Между собой эти модификации отличались только двигателем. От самой первой версии, отличия заключались и во внешнем виде.
«Кировец» был очень сильно востребован в сельском хозяйстве. Так же данную модель модифицировали и для других видов работ. Например, трактор К-703 с реверсивным постом управления, он активно применялся в лесной промышленности. Так же на базе «Кировца» был разработан траншеекопатель.
Начиная с 1990 года, Кировский завод активно начал выпуск различной техники на базе трактора К-700. Больше всего оборудования предназначалось для выполнения дорожных и строительных работ.
Начиная с 1 февраля 2002 года, Петербургский тракторный завод прекратил производство тракторов «Кировец» К-700А и К-701. На замену этим модификациям пришёл трактор К-744. По цене это модификация гораздо более дорогая.
Кировец обладает очень высокой проходимостью. К-700 может использоваться в различных климатических зонах. Очень очень удобен в обслуживании и эксплуатации, ремонтопригоден, в своём классе имеет приемлемую цену. Теперь давайте поподробнее поговорим о технических характеристиках этой машины.
Технические характеристики
Смотрите в таблице подробные технические характеристики:
Наименование | |
Двигатель трактора К-700 | ЯМЗ-238НД3 |
ЯМЗ-238НД4 | |
ЯМЗ-238НД5 | |
Мощность двигателя, не менее, кВт (л.с.) номинальная | 173(235) |
184(250) | |
220(300) | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 221 (300) |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 258 |
Скорость движения, км/ч | 2,6 — 33,8 |
Число передач: | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, не менее кН | 56,0 |
Ход оси подвеса навесного устройства, мм | 1175 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6820 |
ширина | 2850 |
высота | 3685 |
Масса, т | 13,4 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1 |
Наименьший радиус поворота трактора (по наружной кромке отвала) не более, м | 7.2 |
Габаритные размеры, мм: | |
длинна (по прицепной скобе) | 7235 |
ширина | 2530 |
высота (по выхлопной трубе) | 3225 |
Продольная база | 3050 |
Ширина колеи (расстояние между серединами колес) | 1910 |
Дорожный просвет (при радиусе качения колес 750 мм), мм: | |
под вертикальным шарниром рамы | 440 |
под кронштейнами навесного оборудования | 340 |
Минимальный радиус поворота по следу наружного колеса, мм | 7000 |
Масса трактора, кг | |
конструктивная | 11 000 |
эксплуатационная (трактор заправлен топливом, маслом, водой) | 12000 |
Распределение массы по осям, кг | |
передняя ось | 7700 |
задняя ось | 4300 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Коробка передач | Механическая четырехрежимная с четырьмя передачами на каждом режиме, с фрикционным включением режимов и гидравлическим переключением передач |
Муфта | Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие |
Главная передача | Коническая с зерольным зубом |
Карданная передача | Открытого типа с игольчатыми подшипниками |
Конечная передача | Планетарная |
РАМА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | Состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством |
Подвеска | Две продольные полуэллиптические рессоры на переднем мосту |
Тип ходовой части | Колесный с четырьмя ведущими колесами |
Колеса | Односкатные бездисковые |
Размер шин колес, дюймы | 23,1/18-26 |
Давление воздуха в шинах, кгс/см | 1,1-1,7 |
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ | |
Механизм поворота | Шарнирно-ломающаяся рама с двумя гидроцилиндрами двойного действия |
Управление механизмом поворота | Рулевым колесом с помощью червячной передачи и распределителя золотникового типа |
Тормоза | Колодочный с ножным пневматическим приводом на. все колеса; стояночный — ленточного типа с ручным приводом |
СИСТЕМА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | |
Тип | Гидравлическая раздельно-агрегатная трехточечная |
Насосы | Шестеренные КШ-46У правого и левого вращения |
Распределитель | Клапанно-золотникового типа |
Номинальная грузоподъемность (на расстоянии 2500 мм от оси подвеса), кг | 2000 |
Тип прицепного устройства | Съемная прицепная скоба |
Буксирный крюк | Съемный гидроофицированный, блокируемый стяжками |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ | |
Схема | Постоянного тока (с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора) однопроводная; «+» в систему, «- » на массу |
Аккумуляторные батареи | 6СТМ-128 |
Контрольные приборы | Амперметр АП104; указатель температуры воды УК118; указатель температуры масла УК108; тахометр ТХ109; манометры для измерения давления масла в двигателе, турбокомпрессоре, коробке передач; воздуха в пневмо-системе |
ОСНОВНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ л | |
Топливный бак | 450 |
Система смазки двигателя | 32 |
Система охлаждения | 63 |
Гидросистема коробки передач | 25 |
Картер главных передач | 20 |
Картер конечных передач | 14 |
Бак гидросистемы управления поворотом | 40 |
Картер рулевого управления | 0,25 |
Бак гидросистемы навесного оборудования | 60 |
Картер промежуточной опоры | 1,8 |
Бак для питьевой воды | 4,0 |
Технические характеристики К-700 очень внушительные. Эти тракторы зарекомендовали себя, как надёжные мощные машины. В поле их использовали чаще всего для посевных и уборочных работ. Они идеально подходят для тяжёлых условий и для обработки больших полей.
Габариты данной техники очень внушительны — 7 235 х 2 530 х 3 225 миллиметров. При этом масса составляет целых 11 тонн. Двигатель дизельный, в зависимости от модификации может содержать в себе от 8 до 12 цилиндров. Мощность колеблется от 220 до 300 лошадиных сил, это так же зависит от модификации машины. Была возможность отдельно заказать установку системы предпускового обогрева двигателя.
Рама состоит из двух частей. Эти части связаны между собой с помощью шарнирных соединений. Благодаря такой раме, Кировцы обладают прекрасной проходимостью и маневренностью.
Коробка передач 16-ти ступенчатая, четырёхрежимная. Скорости необходимо переключать в ручную. Переключение скоростей гидравлическое, а переключение режимов — фрикционное. На машине установлен бак для топлива, объёмом 450 литров.
К-700 обладает гидравлической системой навесного оборудования, грузоподъёмность которого достигает 2 тонн. При выполнению работ по вспашке поля, скорость может доходить до 10 километров в час. Это обеспечивает быстрое и качественное выполнение работы.
В кабине очень комфортно, этому уделялось достаточно большое внимание при разработке. Она герметичная, имелись вентиляторы, зимой согреться позволял встроенный обогреватель.
Несмотря на то, что выпуск данных тракторов был приостановлен, сегодня до сих пор на полях нашей страны их можно встретить достаточно часто. При поломки или износе какой-либо детали, не составляет труда заменить её, так как запчасти продаются в специализированных магазинах.
Модификации
Кировец К-700 имеет несколько модификаций.
- К-700 — это базовая, самая первая модификация.
- К-700А — эта модель была оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3.
- К-701. Оснащена двигателем ЯМЗ-240БМ2.
- К-702. Промышленная базовая модель. Она использовалась в качестве погрузчиков, катков, бульдозеров и другой техники.
Цена
Цена на трактор «Кировец К-700» может сильно колебаться. Главным образом она зависит от технического состояния, года выпуска и модификации машины. В среднем, она колеблется в пределах от 500 000 рублей до 2 000 000 рублей.
Фото
Видео
Кировец пашет поле: